Статья о статьях или "Как писать статьи для Интернета?" Задумывались ли
вы, какое количество статей люди прочитывают ежедневно? Скорее всего, не
задумывались. А ведь ответ на этот вопрос - это цифра с несколькими
нулями как минимум! Но все ли статьи дочитываются до конца и вся ли
информация из них остается в нашей памяти? Увы, далеко нет. А после
скольких статей о товарах читатель решает его приобрести? Процент совсем
невысок. А ведь в Интернете многие статьи именно о товарах!
Так как же поменять ситуацию?
Чтобы написать статью, которую
прочитают и запомнят, надо помнить несколько вещей. Первое впечатление о
статье складывается уже по названию. Оно должно быть ярким и броским.
Таким, чтобы читателю стало интересно, что же скрывается за этим
названием. Но название еще не гарантирует прочтение статьи полностью.
Следующий шаг - это интересное, захватывающее начало. Как его сделать
таким? Способов много.
Например, можно задать читателю вопрос.
Вопросы так или иначе заставляют задуматься, а потом вызывают как
минимум любопытство: "А какой ответ на этот вопрос дается в статье?". Но
ваш вопрос должен быть связан с темой статьи! И, что было бы идеально,
он должен затрагивать личную жизнь вашего читателя.
Если вопрос
для статьи никак не приходит в голову, не отчаивайтесь! Тогда удивите
читателя интересным или необычным фактом, каламбуром или новостью.
Например, статью о том, что ученые нашли на Марсе признаки одноклеточной
жизни, вы можете начать так: "Ученые нашли жизнь на Марсе!".
Согласитесь, одна эта фраза побуждает узнать об открытии подробнее.
В некоторых случаях в первом абзаце желательно кратко передать основную мысль статьи, а дальше раскрыть ее подробнее.
С
началом статьи вроде разобрались. А что же дальше? А дальше нужно
стараться поддерживать интерес читателя на протяжении всего текста. Для
этого используйте метафоры, афоризмы, неожиданные аналогии и сравнения.
Не пишите слишком длинных предложений с россыпью научных слов, смысл
которых не слишком понятен. Зачем вам слава Льва Толстого и предложения
на полстраницы? Пока до конца дочитаешь, начало уже забыл. Так что
делите длинные предложения на более короткие (но без потери смысла!). А
если научных терминов не избежать, при первом их использовании дайте
каждому термину пояснение прямо в тексте или в сноске внизу страницы.
Это нужно для того, чтобы в дальнейшем читатель понимал полностью, о чем
идет речь. То же самое касается иностранных слов, аббревиатур,
сокращений и прочего.
Не пишите сплошным текстом, абзацы не зря
придумали! Используйте их на все 100, выделяя каждую законченную мысль в
отдельный абзац текста. Таким образом вы заботитесь о своем читателе и
его удобстве.
Если вы пишите статью о каком-либо товаре, не
забудьте отметить в ней, зачем читателю все это нужно. В товаре нужно
заинтересовать, без этого рекламная статья получится бессмысленной и
нужного эффекта не принесет. Опишите плюсы товара, но не переборщите. Не
нужно, скажем, обещать, будто овощерезка сделает ее обладателя богатым и
счастливым - это ведь не правда. Но овощерезка сэкономит его время и
силы, что уже немало.
И в заключение еще одно напутствие: прежде
чем писать статью на какую-либо тему, нужно сначала в этой теме хорошо
разобраться! Затем продумать структуру и смысл статьи, а уж потом
приступать к ее написанию. И тогда больше вероятности, что ваша статья
получится интересной, нужной и достигнет той цели, которая ставилась при
ее написании.